Регламенты образовательной организации

Система безопасности образовательных учреждений — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых департаментом образования и науки  области, муниципальными органами  управления образованием и образовательными уч­реждениями во взаимодействии с органами власти, правоохранительными  и иными структурами с це­лью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной по­вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай­ных ситуаций.Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

  1. Организация физической охраны ОУ

Ее задачи:

контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

  1. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта(ограждения, решетки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.
  2. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения

Включает в себя системы:

  • охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);
  • тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «01»);
  • ограничения и контроля за доступом (т.н. металлоисктель с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);
  • радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.
  1. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ

(«Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)

  1. Обеспечение контрольно-пропускного режима
  2. Выполнение норм противопожарной безопасности
  3. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности
  4. Плановая работа по вопросам гражданской обороны
  5. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами
  6. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности
  7. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий

Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:

  • обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
  • взаимодействие с органами исполнительной власти;
  • взаимодействие с правоохранительными структурами;
  • квалифицированный подбор охран сотрудников охраны;
  • проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;
  • совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля;
  • изучение и совершенствование нормативно — правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.
  1. Мероприятия по снижению риска и смягчению последствий террористических акций.

Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

Система органов и структур, занимающихся вопросами борьбы с терроризмом, включает в себя:

— на федеральном уровне – Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в сфере их деятельности (ФЗ-35 от 06.03.2006 г.);

— на уровне субъекта федерации — Губернатор ,Глава,местные органы исполнительной власти.

Координаторами деятельности органов власти являются антитеррористические комиссии.

Национальный антикризисный комитет, антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006г. №116 «О мерах по противодействию терроризму».

В образовательном учреждении снижение риска терактов достигается путем проведения комплекса мероприятий.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

— правовые — доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

— информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

— административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий  теракта.

Применительно к правоотношениям в области дошкольного и общего образования (всех уровней) основным нормативно­-правовым актом, содержащим положения об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является действующая редакция Закона РФ от 10.07.92 № 3266­-1 “Об образовании” (далее – Закон об образовании), который в подп. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, а также работников данного учреждения во время образовательного процесса.

Положения вышеуказанной статьи основаны на общепринятых нормах международного и Российского законодательства в области защиты прав человека, и в частности ребенка. Так, ст. 6 Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу для нашего государства с 15.09.90 г. в результате ратификации ее постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 1559­1, закрепляет право каждого ребенка на жизнь, выживание и здоровое развитие. В свою очередь Конституция РФ гарантирует каждому гражданину нашей страны право на жизнь (ч. 1 ст. 20), личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22), а также предусматривает государственную защиту детства (ч. 1 ст. 38 и п. “ж” ч. 1 ст. 72).

В развитие этих положений Федеральный закон от 24.07.98 № 124­ ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (с изм. и доп.) декларирует, что при осуществлении деятельности в области образования  и воспитания ребенка в образовательном учреждении   права ребенка (в т. ч. на жизнь и личную неприкосновенность) не могут ущемляться (ч. 1 ст. 9).

Кроме того, в нормативно­-правовых актах, регулирующих деятельность образовательных учреждений    различных типов и видов, также говорится о гарантированном Конституцией РФ праве каждого воспитанника на охрану жизни и здоровья. Например, п. 4 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2008 № 666, в качестве основной задачи ДОУ (независимо от вида) определяет охрану жизни и укрепление здоровья детей. Помимо этого требования об охране жизни и здоровья детей (а также работников образовательных учреждений) содержатся, в частности, в п.п. 4 и 7 Типового положения об общеобразовательном учреждении    (утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196 (с изм. и доп.)), п. 8 Типового положения об образовательном учреждении    дополнительного  образования  детей (утв. постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 (с изм. и доп.)), п. 3 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.97 № 288 (с изм. и доп.).

На федеральном уровне вопросами обеспечения безопасности образовательных учреждений занимается Федеральное агентство по образованию (Рособразование) согласно отраслевой программе “Безопасность образовательного учреждения”. План мероприятий по исполнению данной программы утверждается агентством ежегодно и включает в себя в качестве основных направлений противопожарные и антитеррористические мероприятия. Последние реализуются в соответствии с требованиями, изложенными в Указе Президента РФ от 13.09.04 № 1167 “О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом”, а противопожарные мероприятия осуществляются исходя из требований Федерального закона от 21.12.94 № 69 ­ФЗ “О пожарной безопасности” (с изм. и доп.) и иных нормативно-правовых актов (в т. ч. ведомственных), принятых во исполнение данного федерального закона.

В качестве основных направлений организации безопасности образовательных учреждений, при реализации которых требуется выделение значительных денежных средств, необходимо:

— обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);

— обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;

— охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора;

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, и каждое образовательное учреждение исходя, из специфики своей деятельности может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного образовательного учреждения.

Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения сводятся в папки:

Папка № 1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости;

Папка № 2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном  учреждении.


ПАПКА № 1

 Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, Законы, постановления .области, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки . области, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма,

  1. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.

  1. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

  1. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О  стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  2. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
  3. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
  4. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
  5. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования.

ПАПКА № 2

Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ

по организации антитеррористической работы

 

  1. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 1).
  2. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 2).
  3. Инструкция руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций (приложение № 3).
  4. Инструкция дежурного администратора (вахтера, сторожа) о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций (приложение № 4).
  5. Инструкция по противодействию терроризму для педагогических работников, персонала и обучающихся (приложение № 5).
  6. Инструкция сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности и защите школьников (приложение № 6).
  7. Инструкция по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 7).
  8. Рекомендуемые зоны эвакуации оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 8).
  9. Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 9).
  10. Инструкция по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 10).
  11. Инструкция по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 11).
  12. На посту охраны иметь:

– рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов (приложение № 12);

– рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 13);

– рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 14);

– инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 15);

– список автотранспорта на право въезда на территорию (стоянка автотранспорта не ближе 50 м от здания);

– инструкция о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении (пожаре, землетрясении, наводнении, урагане, снежных заносах и т.д.);

– наставление по оказанию первой медицинской помощи;

– журнал обхода зданий образовательного учреждения;

– схема обхода зданий образовательного учреждения;

– журнал приема и сдачи дежурства.


Приложение 1

                                                                                                ПРИКАЗ  от 29.08.2020         _______

 

Об организации пропускного режима

и правилах поведения посетителей в здании МБОУ Майская СОШ №15

 

В  соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании в РФ», «О безопасности»,  «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Устава школы и других нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение общественной безопасности  в целях установления надлежащего порядка работы и создание безопасных условий для учащихся и сотрудников  МБОУ Майская СОШ №15, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Всем сотрудникам школы, обучающимся и их родителям соблюдать контрольно-пропускной режим, исключающий возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории школы.

2. Для обеспечения пропускного режима установить контрольно-пропускной пункт: место охраны у центрального входа в школу.

3.Охрану здания МБОУ Майская СОШ №15 и пропускной режим в здании осуществлять ежедневно:

– с 8.00 часов до 19.00 часов – технический персонал;

– с 19.00 часов до 8.00 часов – сторожа школы (по графику).

4. Назначить ответственной за организацию контрольно-пропускного режима завхоза Кузнецову О.И.

5. Контроль за соблюдением пропускного режима участниками образовательного процесса в школе возложить на дежурного администратора и учителя.

6. Вход в здание МБОУ Майская СОШ №15 осуществлять через центральный вход.

7. Кузнецовой О.И., завхозу:

– обеспечить хранение ключей от запасных выходов в установленном месте;

– обеспечить пропускной режим обучающихся, работников и посетителей, а также внос (вынос) материальных средств через центральный вход, в особых случаях через запасные выходы.

8. Запасные выходы открывать только с разрешения директора, заместителя директора, дежурного администратора, завхоза. На период открытия запасного выхода контроль за ним осуществляет лицо, его открывающее.

9. Занятия в школе проводить с 8 часов 30 минут до 15 часов 05 минут.

10. Обучающимся приходить в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, обучающимся дежурного класса – за 20 минут до начала занятий.

11. Дежурному администратору, в случае опоздания обучающегося без уважительной причины, сделать запись в дневнике, «Журнале регистрации опоздавших» и пропустить в школу.

12. Уходить из школы до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного заявления родителя, разрешения учителя или представителя администрации.

13. Выход из школы обучающихся на уроки физкультуры, технологии и другие предметы, на экскурсии, культурно-массовые и спортивные мероприятия осуществлять только в сопровождении педагогов.

14. Участников творческих объединений, кружков и секций допускать в школу согласно расписанию занятий при сопровождении педагога.

15. Обучающихся, пришедших в школу на дополнительные занятия после уроков пропускать согласно назначенному времени, представленному учителем вахтеру или сторожу.

16. Запретить обучающимся находиться в здании школы и на её территории после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения педагогических работников школы и без их присутствия.

17. Во время каникул обучающихся в школу допускать согласно плану мероприятий на каникулы, утвержденному директором школы.

18. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающихся доставить к дежурному учителю, классному руководителю, администрации школы.

19.  Педагогам прибывать в школу не позднее, чем за 15 минут до начала занятий.

20. Дежурному администратору осуществлять дежурство с 8 часов 00 минут до 15 часов 05 минут. Дежурный учитель заступает на дежурство в 8 часов 10 минут и дежурит до окончания учебных занятий согласно расписанию.

21. Дежурному администратору и дежурному учителю каждые 2 часа осуществлять осмотр помещений школы на предмет выявления посторонних лиц, подозрительных предметов и делать отметку в «Журнале контроля (обходов) состояния объекта».

22. Разрешить директору МБОУ Майская СОШ №15, его заместителям, секретарю, завхозу проходить и находиться в помещениях школы в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами.

23. Остальные работники школы приходят в школу в соответствии с графиком работы, утвержденным директором.

24. Членам администрации, учителям заранее предупреждать вахтера (сторожа) о времени запланированных встреч с отдельными родителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний и других мероприятий.

25. Всем работникам, находящимся в здании на территории школы, при обнаружении посторонних лиц, возгорания, затопления, разрушения, подозрительных предметов или других нарушений немедленно сообщить о случившемся дежурному администратору, представителям администрации и охраннику, принять меры для ликвидации опасности согласно инструкциям.

26. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносить в здание школы только с разрешения дежурного администратора после их досмотра охранником (сторожем) на отсутствие запрещенных предметов.

27. Материальные ценности выносить из здания школы только с разрешения завхоза школы Кузнецовой Оксаны Ивановны.

28. Все виды деятельности, не связанные с образовательным процессом, на территории школы запрещаются.

29. Контрольно-пропускной режим для родителей (законных представителей) обучающихся и других посетителей школы осуществлять в соответствии с правилами (приложение № 1).

30. Обеспечить охрану деятельности школы в соответствии с Порядком и правилами соблюдения внутриобъектового режима (приложение № 2).

31. Нахождение автотранспортных средств на территории школы разрешить в соответствие с пропускным режимом для автотранспортных средств (приложение № 3).

32. Сотрудников МБОУ Майская СОШ №15, обучающихся и их родителей (законных представителей) ознакомить с настоящим Приказом под подпись.

33. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор                                                                                              В.С. Ильин


Правила

контрольно-пропускного режима

для родителей (законных представителей)

обучающихся и других посетителей школы

 

1.  Родители (законные представители) обучающихся и другие посетители допускаются в школу только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.  При входе в школу родителям необходимо сообщить охраннику (сторожу) фамилию, имя, отчество учителя или администратора, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится. Данную информацию охранник (сторож) вносит   в «Журнал учета посетителей».

3. Родителям, вошедшим в школу с крупногабаритными сумками необходимо предоставить их вахтеру (сторожу) для осмотра.

4. Родители, пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице.

5. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом его заменяющим с записью в «Журнале учета посетителей».

6. Должностные лица, прибывшие в школу с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации школы, о чем делается запись в «Журнале регистрации мероприятий по контролю деятельности школы».

7. Группы лиц, посещающих школу для проведения и участия в массовых мероприятиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание школы при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, заверенных печатью и подписью директора школы.

8. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание школы, охранник (сторож) действует по указанию директора школы или его заместителя.


Порядок и правила

соблюдения внутриобъектового режима

 

1. По окончании работы охранник (сторож) совместно со сторожем (охранником), принимающим объект, осуществляют обход здания. Результаты обхода заносятся в «Журнал контроля (обходов) состояния объекта» № 2. В нерабочее время обход осуществляется каждые 2 часа.

2. В целях обеспечения пожарной безопасности обучающиеся, работники и посетители школы обязаны неукоснительно соблюдать требования по пожарной безопасности в здании и на территории школы.

3. Всем работникам, находящимся в здании школы, при обнаружении посторонних лиц, возгорания, затопления, разрушения, подозрительных предметов или других нарушений немедленно сообщить о случившемся дежурному администратору, представителям администрации или охраннику (сторожу), принять меры для ликвидации опасности согласно инструкциям.

4. Обучающимся, работникам, родителям (законным представителям) и другим посетителям запрещается:

– приносить, передавать и использовать с любой целью оружие колюще-режущего и ударно-раздробляющего действия, огнестрельное, газовое, сигнальное оружие, оружие самообороны, пиротехнику, а также иные взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, ядовитые, отравляющие, заражённые, резко пахнущие вещества и предметы, наркотические и токсические вещества;

– курить, употреблять алкогольные напитки, пиво, энергетические напитки, наркотические и токсические вещества;

– приносить и употреблять в школе продукты, запрещенные к употреблению в детских учреждениях.


Пропускной режим

для автотранспортных средств

 

1. Въезд на территорию школы и парковка на ее территории автотранспортных средств частных лиц запрещены.

2. Допуск на территорию школы автотранспортных средств для обеспечения деятельности школы осуществляется только с разрешения директора школы или заместителя директора по административно-хозяйственной части (завхоза), на основании путевого листа.

3. Движение автотранспорта по территории школы разрешено со скоростью не более 5 км/час.

4. Автотранспорт аварийных и спасательных служб, скорой помощи и полиции допускается на территорию школы беспрепятственно.

5. Стоянка личного транспорта работников школы на ее территории осуществляется в специально отведенном месте по отдельному приказу директора.

6. После окончания рабочего дня и в ночное время стоянка автотранспорта на территории школы запрещена.

7. Обо всех случаях длительного нахождения не установленных транспортных средств, вызывающих подозрение, на территории или в непосредственной близости от школы, заместитель директора образовательного учреждения по административно-хозяйственной части (завхоз) информирует директора и при необходимости, по согласованию с ним, информирует территориальный орган внутренних дел.


                                                               Приложение № 2

ИНСТРУКЦИЯ

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся

в условиях повседневной деятельности

 

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

  1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

2.              Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта антитеррористической защищенности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
  • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
  1. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий, и помещений.
  2. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
  3. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
  4. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОМВД, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции.
  1. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
  2. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
  3. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
  4. Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
  5. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

12. Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо­димости эвакуации людей и имущества.

14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

16. В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

17. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

18. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

19. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

20. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами.

21. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в Управление образования и молодежной политики, правоохранительные органы, дежурные службы.


Приложение № 3

 

ИНСТРУКЦИЯ

руководителю образовательного учреждения

о первоочередных действиях при угрозе террористического акта

или возникновении иных нештатных ситуаций

 

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:

  1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.
  2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.
  3. Лично доложить о происшедшем:
    • руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю;
    • ОМВД по телефону ___________________
    • ЕДДС по телефону _____________________

Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования, выдвигаемые преступниками.

  1. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану.
  2. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.
  3. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.
  4. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.
  5. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.
  6. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции.
  7. Во взаимодействии с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции организовать работу по защите коллектива и максимальному снижению ущерба учреждению.
  8. Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.

 

                                                                                                  Приложение № 4

ИНСТРУКЦИЯ

дежурного администратора (вахтера, сторожа) о первоочередных

действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных

нештатных ситуаций

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников Учреждения дежурный администратор (вахтер, сторож) образовательного учреждения ОБЯЗАН:

  1. Убедиться в ее объективности, незамедлительно приняв меры по перепроверке первичного сообщения.
  2. Лично доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения (в случае отсутствия руководства, в территориальные органы внутренних дел).

Информация должна содержать возможные полные данные о:

– времени происшествия, источнике информации и подтверждающих ее фактах;

– о злоумышленниках, их численности, местах сосредоточения, наличии у них средств террора, вероятных путях проникновения на территорию объекта, выдвигаемых требованиях, психоэмоциональном состоянии;

– участке объекта (месте учреждения), где произошла нештатная ситуация, количестве в нем детей и работников.

3.              Отдать распоряжение об усилении пропускного режима и охраны в учреждении с одновременным информированием о нештатной ситуации ответственного за пропускной режим.

4.              Применить средство тревожной сигнализации.

5.              По самостоятельной инициативе не вступать в переговоры с террористами.

6.              Выполнять требования злоумышленников, не связанные с угрозами жизни и здоровья людей, при этом не рисковать жизнью окружающих и своей, не провоцировать террористов к применению оружия.

7.              По возможности обеспечить документирование первичной информации о нештатной ситуации и принимаемых мерах на любых носителях информации, которые первой возможности передать руководителю образовательного учреждения или в правоохранительные органы.

8.              Организовать контроль за развитием ситуации и оперативное информирование руководства.


     

                                                                              Приложение № 5

ИНСТРУКЦИЯ

по противодействию терроризму для педагогических работников, персонала

и обучающихся

1. Введение

Компетентные органы ФСБ и МВД предупреждают о сохраняющейся опасности совершения новых террористических актов на территории России. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в МБОУ Майская СОШ №15 и на ее территории разработана настоящая «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и учащиеся.

 

2. Мероприятия по предупреждению террористических актов

1. Руководящему составу образовательного учреждения и всем педагогам (учителям, преподавателям, воспитателям) знать самим и доводить до сведения учащихся в части, их касающейся, требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких, как ФЗ «О противодействии терроризму»ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Пальцевой Е.М.:

– включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи учащихся, педагогов и всех сотрудников образовательного учреждения с сотрудниками правоохранительных органов ( МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;

– ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками образовательного учреждения в системе обучения по ГО и ЧС, а также в рамках курса ОБЖ;

– контролировать организацию и проведение таких мероприятий классными руководителями и другими педагогами.

3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных учащихся, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями учащихся.

 

3. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма

1. Заместителю директора образовательного учреждения по административно-хозяйственной части (завхозу) Кузнецовой О.И. содержать в порядке чердачные, подвальные и подсобные помещения и запасные выходы из здания образовательного учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории образовательного учреждения в темное время.

2. Дежурному администратору не реже одного раза в течение дежурства проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, мастерских, актового зала). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий, наведение порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурного классного руководителя.

3. Постоянному составу образовательного учреждения прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий, с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и для подготовки их к занятиям.

4. Педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах и др.), расписываться в получении и сдаче ключей от них в специальном Журнале у охраны, контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

5. Учащимся прибывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. При входе в образовательное учреждение предъявлять учащимся дежурного класса дневники (по просьбе) и сменную обувь.

6. Классному руководителю и учащимся дежурного класса своевременно, за 20 минут, прибыть на свои рабочие места (посты) и готовить их к работе (знакомиться с Положением о дежурном классе, выявлять посторонние и подозрительные предметы и докладывать о результатах Дежурному администратору).

7. Заместителю директора по УВР, курирующему вопросы безопасности:

– ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом образовательного учреждения, должностными лицами ГО и классными руководителями, а также тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на его территории;

– готовить и представлять директору – руководителю образовательного учреждения предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, аудио-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности учащихся и сотрудников.

8. Классному руководителю дежурного класса:

– инструктировать учащихся дежурного класса накануне дежурства во время проведения классного часа;

– не пропускать в помещения образовательного учреждения учащихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

– составлять списки сотрудников и учащихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора образовательного учреждения по учебной части для принятия соответствующих мер;

9. Дежурному охраннику:

– пропускать в здание образовательного учреждения только сотрудников и учащихся;

– пропуск в здание образовательного учреждения родителей и родственников учащихся, а также прочих посетителей осуществлять только по предварительному согласованию с руководством образовательного учреждения с записью их в Журнал посетителей;

– при пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов и отмечать данный факт въезда и выезда в Журнале учета автотранспорта;

– особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в Журнале посетителей;

– держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников и учащихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться по сигналу прибывшего;

– после окончания рабочего дня выдавать арендаторам ключи от учебных кабинетов и принимать их, делая соответствующую запись в Журнале выдачи и приема ключей;

– после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить территорию образовательного учреждения, обращая внимание на посторонние и подозрительные предметы;

– обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководству образовательного учреждения и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

10. Каждый сотрудник и учащийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в образовательном учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководству образовательного учреждения.

 

4. Действия сотрудников при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании и на ее территории

Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в образовательном учреждении и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или учащихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.).

Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в образовательное учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники учащихся и/или сотрудников в здании образовательного учреждения или на его территории.

 

Во всех случаях:

1. Руководство образовательного учреждения немедленно сообщает о случившемся:

 

В какой орган сообщать

Телефоны, по которым звонить

В полицию

В ЕДДС

 

2. При обнаружении подозрительного предмета:

– учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м, не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

– заместителю директора, курирующему вопросы безопасности совместно с командиром группы охраны общественного порядка выставить оцепление из личного состава формирования и учащихся дежурного класса для обеспечения общественного порядка;

– заместителю директора по административно-хозяйственной части (завхозу) обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;

– лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;

– в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор образовательного учреждения или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава и учащихся согласно плану эвакуации.

3. При поступлении угрозы по телефону:

– немедленно докладывать об этом директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам;

– сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

4. При получении угрозы в письменном виде:

– обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);

– постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

– представить полученный документ директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

5. При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

– помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории образовательного учреждения подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;

– при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам;

– в случае реального поражения химическим веществом, командир санитарной группы  со своими санитарами немедленно выносит пострадавшего (выводит) на свежий воздух и оказывает ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение;

– при возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).

6. Оказавшись в заложниках в помещениях образовательного учреждения, учащиеся и сотрудники должны:

– помнить: ваша цель – остаться в живых;

– сохранять выдержку и самообладание;

– не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

– на все действия спрашивать разрешения у террористов;

– при возможности, например, если есть мобильный (сотовый) телефон, сообщить о случившемся в милицию, директору образовательного учреждения, родственникам;

– не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

– помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

– при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

– по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

7. Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору образовательного учреждения или лицу, его замещающему.

 

5. Заключение

Террористы – особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют все новые способы и средства террористической деятельности, в том числе с использованием отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной Инструкции каждым сотрудником и учащимися могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в образовательном учреждении и на его территории, обеспечить безопасность учащихся и сотрудников во время их нахождения в образовательном учреждении.


                                                                                             Приложение № 6

ИНСТРУКЦИЯ

сотруднику охраны о мерах по антитеррористической безопасности

и защите школьников

 

В целях обеспечения антитеррористической безопасности сотрудник охраны обязан выполнять следующие действия:

  1. Разрешать посетителям вход в здание школы только по предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.
  2. Осуществлять регистрацию прибывшего в журнале учета посетителей.
  3. Следить за тем, чтобы в период проведения учебных занятий входные двери школы, у которых находится пост охраны, были закрыты, а входные двери, где нет постоянной охраны, а также запасные входы были опечатаны.
  4. В вечернее время обходить здание школы с внешней стороны, проверяя целостность стекол на окнах, состояние решеток, входных дверей, о чем делать запись в журнале.
  5. В случае эвакуации из здания обеспечить организованный выход обучающихся и персонала школы через основные и запасные двери согласно плану эвакуации. Принять меры по организации охраны имущества образовательного учреждения. О факте эвакуации незамедлительно сообщить оперативному дежурному частного охранного предприятия и в милицию. Далее действовать по указанию старшего оперативного начальника.
  6. При обнаружении подозрительных предметов (пакета, коробки, сумки и др.) огородить их, немедленно сообщив об этом в правоохранительные органы и оперативному дежурному, принять меры по недопущению к данным предметам посторонних лиц и школьников.
  7. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания образовательного учреждения и прилегающей к нему территории. Следить за тем, чтобы входные ворота были закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.
  8. При появлении у здания и нахождения длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

                                                                                           Приложение № 7

ИНСТРУКЦИЯ

при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

1. Общие требования безопасности

1.1 В целях предотвращения террористических актов в образовательном учреждении:

    • установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки;
    • опечатать чердачные и подвальные помещения;
    • проверить все пустующие помещения в школе;
    • обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.2 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в полицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.3. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.4. Запретить парковку автомобилей на территории школы.

    1. Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.6. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

  1. Требования безопасности перед началом занятий.
    1. Дежурный по школе обязан:

– перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

– при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия);

– при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

    1. Дворник обязан:

– перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;

– при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

    1. Дежурный учитель по школе обязан:

– осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

– при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

  1. Требования безопасности во время занятий.
    1. Заместитель директора школы по УВР,  и завхоз  не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры,) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
    2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
    3. Охранник школы во время урока не допускает на этажи школы родителей, прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
    4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.
  2. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.
    1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

а) Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

– наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

– подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

– от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

б) Причины, служащие поводом для опасения:

– нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

в) Действия:

– не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

– не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;

– воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

– немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

– зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

– по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

    1. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете, похожего на взрывное устройство:

– убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

– по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

– немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы;

– необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и с территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место;

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1.  Заместитель директора школы по УВР обязан осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурный персонал по школе при сдаче дежурства сторожу обязан осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.


Приложение № 8

 

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

 

1.Граната РГД-5……………………………………не менее 50 метров

2.Граната Ф-1………………………..………..…….не менее 200 метров

3.Тротиловая шашка массой 200 граммов………..…..…….45 метров

4.Тротиловая шашка массой 400 граммов…………….…….55 метров

5.Пивная банка 0,33 литра…………………………..…………60 метров

6.Мина МОН-50…………………………………..……..……85 метров

7.Чемодан (кейс)………………………………………….…..230 метров

8.Дорожный чемодан………………………………….……..350 метров

9.Автомобиль типа «Жигули»………………………….….. 460 метров

10.Автомобиль типа «Волга»……………………….……….580 метров

11.Микроавтобус……………………………………….…….920 метров

12.Грузовая автомашина (фургон)…………………….……1240 метров


                                                                                            Приложение № 9

ИНСТРУКЦИЯ

при поступлении угрозы террористического акта по телефону

  1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

– инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

– после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

– своевременно оснащать телефоны школы устройствами звукозаписывающей аппаратурой;

– не распространять о факте разговора и его содержании;

– максимально ограничить число людей, владеющих полученной информацией.

  1. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»:

– реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

– постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции;

– при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

– при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

– обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;

– при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;

– обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

  1. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  • Когда может быть проведен взрыв?
  • Где заложено взрывное устройство?
  • Что оно из себя представляет?
  • Как оно выглядит внешне?
  • Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
  • Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
  • Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие ваши действия:

– постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

– по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрая (медленная);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

– обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

– отметьте характер звонка (городской или междугородный);

– обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

–  куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

–  какие конкретные требования он (она) выдвигает?

– выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

–  на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

–  как и когда с ним (с ней) можно связаться?

–  кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.


                                                                                            Приложение № 10

ИНСТРУКЦИЯ

при поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде

 

  1. Общие требования безопасности
    1. Угрозы в письменной форме могут поступить как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)
    2.  При этом необходимо четкое соблюдение персоналом школы обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

– тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

– особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:

  • обращайтесь с ним максимально осторожно;
  • уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
  • постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
  • если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
  • сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
  • не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.


                                                                                        Приложение № 11

ИНСТРУКЦИЯ

при захвате террористами заложников

 

  1. Общие требования безопасности.

1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

1.2.  Предупредительные меры (меры профилактики):

– направлены на повышение бдительности;

– строгий режим пропуска;

– установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

– постоянный состав школы должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации.

2. При захвате заложников.

2.1.  Действия при захвате заложников:

– о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору школы по телефонам: директор школы ________________, полиция 02, Управление образования и молодежной политики Енисейского района ____________________, ЕДДС _______________.

– по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

– при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

– не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

– обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

– с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков постоянного состава школы по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории руководителем организации, но с местными органами ФСБ и ОМВД разрабатываются Инструкции и План действий по обеспечению безопасности постоянного состава и учащихся школы.


                                                                                                 Приложение № 12

Рекомендации должностному лицу

по предотвращению террористических актов

 

Действия должностных лиц при угрозе взрыва:

— информирование оперативно-дежурных служб территории;

— принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны;

— приведение в готовность средств пожаротушения;

— организация охраны объекта;

— организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им.

 

Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства:

— информирование оперативно-дежурной службы территории;

— выявление обстановки;

— организация эвакуации персонала;

— оказание помощи пострадавшим;

— организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала;

— выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся;

— оказание помощи в проведении следственных действий.

 

Действия должностных лиц при захвате заложников:

— информирование оперативно-дежурной службы о случившемся;

— организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта;

— уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников;

— организация наблюдения до приезда оперативной группы;

— организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.


                                                                                                        Приложение № 13

Рекомендации должностному лицу

при получении угрозы о взрыве

 

Не допустить паники и расползания слухов.

Немедленно сообщить об угрозе по телефону в оперативно-дежурные службы.

О полученной информации сообщить только начальнику своей службы безопасности или специально подготовленной группе сотрудников.

Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.

Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).

Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.

Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.


                                                                                                                 Приложение № 14

Рекомендации должностному лицу

при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный

 

Не допустить паники.

Немедленно сообщить по телефону в оперативно-дежурные службы.

Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.

Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»

Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.


                                                                                                      Приложение № 15

Инструкция

по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

 

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите звукозаписывающее устройство (при наличии), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

От заявителя попытаться выяснить:

  1. Когда взрывное устройство должно взорваться?
  2. Где заложено взрывное устройство?
  3. Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
  4. Если еще взрывное устройство?
  5. С какой целью заложено взрывное устройство?
  6. Какие требования он (они) выдвигает?
  7. Вы один или состоите в какой-либо организации?

Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.

Из разговора попытаться определить:

  • личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
  • речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
  • акцент (местный, не местный, какой национальности);
  • дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);
  • язык (изъяснения: культурное, непристойное);
  • голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
  • манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
  • фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).

После поступления информации сообщить:

Дежурному МВД                                                        тел. № _____________

ЕДДС                                                                            тел. № _____________

Управление образования и молодежной политики       тел. № _____________

Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инстру

Пролистать наверх