Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация

Нажмите на ссылку Перейти на сайт, чтобы открыть ресурс.


  1. Памятка_Шесть советов родителям в период подготовки ученика к экзаменам
  2. 12 советов выпускникам, как вести себя на ГИА
  3. Памятка для сопровождающих «Как действовать в экстренной ситуации на экзамене»
  4. Плакат для выпускников «Как вести себя на ГИА»


Как будет проходить ГИА-9 в 2021 году

По предварительной информации, опубликованной на официальном сайте Рособрнадзора:

  • Отменен досрочный период (в апреле) проведения ГИА-9.
  • Аттестаты будут выданы на основании результатов ГИА-9 только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
  • Для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года.
  • Основной период ГИА-9 с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки – начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет дополнительный сентябрьский период.

Необходимо знать!

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

В 2021 году ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку для выпускников 9 класса пройдет 10 февраля. Результат «Зачет» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачет»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно 10 марта и/или 17 мая.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) до 27  января 2021 года.

До 1 марта обучающимся необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету соответствующего профиля.

Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Проведение ГИА-9

ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ). Допуск участников в ППЭ осуществляется при наличии  документов, удостоверяющих их личность, и при наличии в списках распределения в данный ППЭ.

Списки распределения обучающихся по аудиториям размещаются перед входом в каждую аудиторию, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудитории, в которую он распределен.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения экзаменационных бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции. После 10:00 участникам выдаются экзаменационные материалы, которые включают: бланк ответов №1, бланк ответов №2, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ, а также черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участников ГИА-9 организаторы выдают новый комплект экзаменационных материалов.

В случае нехватки места в бланке ответов №2 по просьбе участника организаторы выдают дополнительный бланк ответов.

Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:
а) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства обучения и воспитания;
г) лекарства и питание (при необходимости);
д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка);
е) черновики, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Иные личные вещи участники ГИА оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников ГИА, расположенном до входа в ППЭ.

Во время экзамена участники ГИА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • общаться друг с другом;
  • свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
  • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
  • выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение Порядка, удаляются с экзамена.

Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.

Результаты, прием и рассмотрение апелляций

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней.

Ознакомление участников ГИА-9 с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Результаты ГИА-9 участник узнает в образовательной организации, в которой проходит обучение.

Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

  • Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
  • Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Адрес конфликтной комиссии: г. Красноярск, ул. Курчатова, 1 (МБОУ СШ № 84)

Адрес электронной почты конфликтной комиссииconflict9@coko24.ru

Телефон конфликтной комиссии: 8 (391) 246-00-63

Ответственный секретарь КК: Ларькова Инна Александровна

Технический секретарь конфликтной комиссии:

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена.

Лицам, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА в дополнительный период в сентябре.


Определена дата проведения итогового сочинения — промежуточного экзамена, дающего право участвовать в государственной итоговой аттестации.

В 2021 году впервые этот экзамен пройдёт не в декабре, а в середине апреля. Это, конечно же, связано с эпидемией коронавируса.

Окончательную дату ИС нам пока так и не назвали, но в проекте расписания экзамен запланировали на 15 апреля.

Дополнительные сроки — 5 и 19 мая. Эти даты для тех, кто не сможет написать итоговое сочинение в апреле, а также для тех, кто пойдёт на пересдачу.

Какие темы будут на итоговом сочинении в 2021 году?

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Это только лишь общие тематические направления. Конкретные темы сочинений станут известны только в день экзамена. Кроме того, они будут различаться в разных часовых поясах.

Как получить «зачёт» на итоговом сочинении в 2021 году?

При проверке итогового сочинения эксперты традиционно используют 5 критериев:

1. Соответствие теме. 
2. Аргументация.
3. Композиция и логика рассуждения.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат (то есть при проверке должен стоять «+») по трем критериям: по пунктам № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из трёх оставшихся критериев.
Если сочинение не соответствует требованию № 1 и/или требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующий критерий и «незачет» за всю работу в целом.

Сдающим в 2021 году ГВЭ тоже надо писать итоговое сочинение?

Да, итоговое сочинение в этом году станет допуском к государственной итоговой аттестации для всех категорий выпускников 11 классов: и для сдающих ЕГЭ, и для сдающих ГВЭ.

Нужно ли писать итоговое сочинение выпускникам прошлых лет и учащимся 10 классов, записавшимся на досрочную сдачу ЕГЭ?

Выпускникам прошлых лет необязательно писать итоговое сочинение, поскольку для них оно допуском к ЕГЭ не является. Однако при желании выпускники прошлых лет могут писать итоговое сочинение повторно. Тут всё по желанию.
Срок действия результатов , полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно , при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.
Для выпускников 10 классов, к сожалению, досрочная сдача итогового сочинения не представляется возможной. Согласно нормативным документам, этот экзамен можно сдать только в 11 классе. На практике ситуация выглядит не очень логично: при соблюдении определённых условий (прохождении программы по предмету) в 10 классе можно досрочно сдать любой ЕГЭ, но только не итоговое сочинение. Так что придётся ждать ещё год.

Когда будут известны результаты итогового сочинения 2021?

Срок проверки итогового сочинения — не более 7 дней. Так что результаты надо ждать не позднее 22 апреля. Срок публикации результатов и материалов в личных кабинетах участников — не позднее 30 апреля.

Как получить баллы за итоговое сочинение при подаче документов в вузы?

Да, при поступлении на бакалавриат или специалитет вуз может начислить абитуриенту дополнительные баллы за итоговое сочинение (от 1 до 10). Таких вузов с каждым годом становится всё меньше, а баллов в них дают мало. Например, МГУ и МИФИ в 2021 году начисляют 2 дополнительных балла за итоговое сочинение. В Вышке баллы за ИС в этом году вообще не дают. Информацию о возможности получить баллы за итоговое сочинение смотрите на официальных сайтах интересующего вас вуза.
Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в онлайн-системе ФИС-ГИА, поэтому относить или отправлять по электронной почте в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо.

Желаем удачи на экзаменах!


Как родители могут помочь детям во время ГИА 2021

Государственная итоговая аттестация – трудный и эмоционально затратный период в жизни каждого ученика. Помочь своему ребенку должны родители. В рекомендации – ошибки поведения взрослых и памятка с главными советами для родителей в период подготовки ученика к экзаменам. Поручите педагогу-психологу поговорить с родителями школьников, которые сдают ГИА. Пусть он расскажет взрослым, чем они могут помочь подростку.

Что волнует ребенка во время подготовки к ГИА

На психоэмоциональное состояние ребенка в период подготовки к экзаменам влияют:

личностные особенности ребенка. Это может быть страх перед экзаменом, когда ребенок не может рассказать, чего конкретно он боится: «Я не знаю, чего я боюсь», «Я просто боюсь»;
сомнение в собственных способностях логически мыслить, анализировать. Ребенок не уверен в прочности собственных знаний: «А вдруг я забуду», «Я вроде бы это знаю, но…»;
тревога по поводу предстоящей новой незнакомой ситуации. Ограничения, строгие правила на экзамене, мысли, что в аудитории ведут видеозапись, – все это приводит к чувству повышенной ответственности перед школой и родителями, которое усиливает уровень общей тревожности у ребенка;
отношение родителей в период подготовки к ГИА: что они говорят, как себя ведут, что обсуждают и осуждают, равнодушны или излишне требовательны.

Какие ошибки допускают взрослые

Педагоги-психологи выявили распространенные особенности поведения родителей в период подготовки учеников к ГИА, которые отрицательно влияют на подростков. Предлагаем вам два примера, предложите педагогу-психологу обсудить их с родителями старшеклассников.

Пример 1. Ситуация для обсуждения с родителями

Девочка усиленно занимается, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Параллельно родители готовят ее к поступлению в престижный вуз. Потратили много средств на репетиторов, дополнительные занятия. Девочка все требования родителей выполняет беспрекословно, старательно. Домой она возвращается поздно.

Каждый вечер папа садится рядом с дочерью на диван и начинает расспрашивать ее об успехах. При этом он хмурит брови. Видимо, он считает, что в этом случае дочь не сможет его обмануть. Девочка уже трепещет перед отцом и все больше боится не оправдать надежд родителей. Обращаясь за поддержкой к маме, она осторожно просит ее рассмотреть возможность поступления в другой вуз, в котором ей очень хочется учиться. Мама устраивает сцену, обвиняет ее в неблагодарности, напоминает о затраченных на нее средствах и усилиях.

Девочка истощена морально и физически. По ночам она горько плачет в своей комнате.

Комментарий. На данном примере мы видим родителей, которые хотят воплотить свою мечту. Они не хотят признавать взросление дочери, стремятся удержать ее от принятия самостоятельных решений.

Пример 2. Ситуация для обсуждения с родителями

Мальчик готовится к ЕГЭ. Он ни о чем не беспокоится, не волнуется, не переживает. Окружающим говорит, что за него все решат родители. Самая часто употребляемая им фраза «за все заплачено». Успеваемость на среднем уровне. Периодически пропускает занятия и консультации.

Комментарий. В подходе родителей прослеживаем тенденцию излишней опеки. Они не помогают процессу взросления сына. Существует опасность, что потом родители обвинят сына в несамостоятельности, в отсутствии устремлений.

Чем родители могут помочь выпускникам

Чтобы подготовка к экзамену прошла без вреда для здоровья школьников, предложите их родителям воспользоваться советами педагога-психолога:

создайте дома эмоционально спокойную атмосферу;
дайте понять в общении с ребенком, что, если полученный результат будет не таким, на который рассчитывал школьник, то ничего страшного не произойдет. Разумное снижение значимости экзамена применяйте к подросткам, которые стараются соответствовать ожиданиям взрослых, несмотря ни на что;
повышайте значимость экзамена и помогайте рационально подойти к процессу подготовки, если подростки испытывают проблемы в самоорганизации;
выясните, какая помощь нужна ребенку. Например, это может быть помощь в составлении конспектов или планов. Возможно, выпускник нуждается в слушателе для тренировки навыков публичного выступления.
СОВЕТ
родители должны стараться контролировать свои переживания. Когда ребенок наблюдает демонстративное принятие успокоительных лекарств, вздохи без особого повода, он заражается этой тревожностью, и его учебная активность падает в разы. Благоприятный эмоциональный настрой родителей – самое важное, чем могут помочь взрослые.


Единый государственный экзамен – процедура волнительная. Причем, как показывает практика, родители волнуются гораздо больше, чем сами школьники. Вместо того чтобы стать «группой поддержки», они невольно нагнетают обстановку и создают еще больший стресс.

И сколько бы ни говорилось о том, что ЕГЭ – это экзамен, не выходящий за рамки школьной программы, и что важен правильный психологический настрой, – все равно эти знания для большинства семей оказываются только теоретическими.

1 апреля 2021 года в МБОУ Майская СОШ №15 прошла акция «Единый день ЕГЭ для родителей»
Сама процедура «взрослого» экзамена выглядит точно так же, как и ЕГЭ для школьников: регистрация, рамки, сданные телефоны и личные вещи… Единственное отличие – сам вариант работы сокращенный, он рассчитан не на 3–4 часа, а на 30 минут, при этом родители могут познакомиться с заданиями разных типов. В акции приняло участие 6 родителей. Процедура не вызвала никаких негативных эмоций. Как отметили родители, если стабильно учиться, то экзамен можно сдать спокойно.

Пролистать наверх