Государственная итоговая аттестация

Все экзамены ГИА

ГИА (государственная итоговая аттестация) — это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца.

ГИА 2022 года имеет три формы

  • ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
  • ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
  • ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Важно! В России сдача ЕГЭ в 2022 году будет обязательной для всех выпускников школ, а не только для готовящихся поступать в вузы. Об этом заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Важно! В 2022 году ГИА снова станет обязательным этапом на пути к получению аттестата. Все 11-классники должны будут сдать минимум 2 экзамена – по русскому языку и базовой математике. Английский язык в 2022 году не будет обязательным!

Предметы по выбору ЕГЭ 2022

В списке дисциплин по выбору для ГИА-11 в 2022 году будут: обществознание; история; иностранные языки; физика; химия; информатика; биология; география; литература.

Новости ОГЭ
Последние два года привнесли множество изменений в систему сдачи обязательных выпускных экзаменов для 9 классов. Пандемия повлияла на систему образования не в самом позитивном ключе, многие школьники не справились с дистанционными занятиями, из-за чего в 2020 году ОГЭ вообще отменили, а в 2021 существенно сократили до двух обязательных предметов. Но, уже в 2022 году ГИА-9 снова будут сдавать все, и не только обязательные предметы, а и дисциплины по выбору.

Обязательные предметы ОГЭ
Кардинальных изменений в ГИА для 9 класса в 2022 году не предвидится и выпускникам предстоит дать минимум 2 обязательных предмета – русский язык и математику.
Устная часть экзамена по русскому языку (так называемое «собеседование») традиционно пройдет раньше. Его результаты будут допуском к сдаче ОГЭ, как это было до пандемии.

Предметы по выбору ОГЭ 2022
Как правило, после 9 класса, школьники сдают 4 экзамена – 2 обязательных и 2 предмета на выбор. В перечне доступных дисциплин в 2022 году будут: обществознание; история; иностранные языки; физика; химия; информатика; биология; география; литература.
При этом стоит помнить, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ предмету соответствующего профиля. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл!.

Изменения в КИМах ОГЭ 2022
По сравнению с предыдущими годами, географию и информатику хотят оставить без перемен в структуре и содержании контрольно-измерительных материалов. В остальных предметах ожидаются такие нововведения:

  • Русский язык. По сравнению с предыдущими годами поменялся возможный жанр текста для изложения. Теперь помимо обычных художественных произведений добавлено все больше текстов информационных и публицистических.
  • Математика. Первое и самое заметное – это корректировка задач по темам и по их сложности. Дальше следует обратить внимание на увеличение практико-ориентированных задач. К тому же изменения затронут и количество максимального балла за экзамен. Его уменьшили с 32 до 31.
  • История. Число заданий в ОГЭ увеличилось на три пункта. Появились задачи по мировой истории, для которых нужно дать краткий ответ. Максимальный результат – 37 первичных баллов.
  • Обществознание. Совокупное количество заданий не изменилось, однако, задачи, предполагающие краткий ответ, заменены на анализы с наиболее развернутой структурой ответа. Произошло увеличение общего балла с 35 до 37. Иностранные языки. Перемены затронули раздел, посвященный аудированию и раздел «письменной работы». В обновленном ОГЭ аудирование включает в себя 11 заданий, требующих дать краткий ответ.
  • Физика. Первым изменением стало задание к тексту, связанному с физикой как предметом. Отныне в нем предлагают одно задание на множественный выбор вместо ранее предлагаемых двух задач с одним правильным ответом. Добавлены новые упражнения на определение результатов опытов и разъяснение полученных итогов. Все задачи прочно связаны с практикой, которая происходила на школьных занятиях. Наибольшее количество баллов, которые стало возможно получить, равняются 45 первичным.
  • Химия. В новой версии экзамена по химии появились задания на определение атомного строение химического элемента и его краткая характеристика по таблице Менделеева. Также — на выстраивание цепочки элементов, с учетом логичности изменений их свойств по группам и периодам. На определение видовых типов химической связи и химических свойств определенных веществ и оксидов, на умение обращаться с веществами в лабораторных и бытовых условиях, опираясь на их химические свойства и способность принести вред или пользу. Добавлены задачи на установку соответствий на темы: валентность, степени окисления и признаки химических реакций.
  • Биология. Заданий в экзамене стало на одно меньше. В первой части убрали два задания, а во второй наоборот задание на проверку исследовательских умений добавилось, что создало возможность не менять прежний предельный балл за работу.
  • Литература. Количество возможных баллов за работу выросло с 39 до 45. Это связано с появлениями новых заданий, посвященных проявлению творческого потенциала учащегося.

ГИА в 2022 году

Итоговое собеседование 2022

В 2022 году государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования будет проходить в соответствии с приказом минпросвещения России от 7 ноября 2018 года №189/1513.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам. Пункт Порядка 7;

  • Экзамен ОГЭ по химии включает в себя задание с выполнением реального эксперимента

Особенности проведения ГИА‑9 в Красноярском крае

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляющий
государственное управление в сфере образования в Красноярском крае – Министерство образования Красноярского края.

Министерством образования Красноярского края при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Красноярском крае в 2022 году будут приняты следующие решения:

  • Пункты проведения экзаменов (далее -ППЭ ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ оборудованы стационарными и/или переносными металлоискателями.
  • ППЭ не будут оборудованы средствами подавления сигналов подвижной связи.
  • Необходимо наличие видеонаблюдения (оффлайн) в штабе ППЭ с момента ПЕЧАТИ и до ЗАГРУЗКИ экзаменационных материалов на сайт, и в аудиториях при проведении экзамена.
  • Экзаменационные материалы будут направлены в ППЭ в электронном виде.
  • По решению государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) тиражирование экзаменационных материалов, пакетирование и сканирование экзаменационных материалов будет проводиться  ТОЛЬКО в штабе ППЭ и в присутствии ЧЛЕНА ГЭК.
  • Сразу по окончанию экзаменов экзаменационные материалы сканируются в штабе ППЭ техническим специалистом в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественного наблюдателя (при наличии).
  • Распределение обучающихся и организаторов по аудиториям будет осуществлять региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ).
  • Списки распределения будут направлены в ППЭ вместе с экзаменационными материалами в электронном виде в день проведения экзамена.

Нарушения 2021 года:

  • При проведении ОГЭ по русскому языку участникам включили аудиофайл, не соответствующий КИМ;
  • При комплектовании экзаменационных материалов перепутаны бланки и(или) КИМ (некомплект);
  • Дубли бланков КИМ;

Удалено за нарушение Порядка проведения ГИА-9 36 участников: за наличие мобильного телефона  — 22 (+4 в доп.период), за наличие письменных заметок – 13 (+3 в доп.период),  за наличие калькулятора (ОГЭ по математике) – 1 участник.

14. Рекомендации ГИА-9 и ГИА-11 в форме ЕГЭ и ОГЭ для ОВЗ в 2021 году

2022 _ ППЭ на дому и в медицинской организации

ОВЗ-2022

Буклеты

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование (ИС) по русскому язык — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Сроки проведения ИС: 09.02.2022, дополнительные сроки ИС -09.03.2022, 17.05.2022

Место проведения ИС: МБОУ Майская СОШ №15

Повторно  допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны: 

• получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
• не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
• не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность проведения ИС для каждого участника составляет в среднем 15 минут. Для участников ИС с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность ИС увеличивается на 30 минут. 

Срок действия результатов ИС: бессрочно. 

Итоговое собеседование включает 4 задания с развёрнутым ответом: 
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля. 
Время на подготовку – 2 минуты;
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации. 
Время на подготовку – 1 минута;
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. 
Время на подготовку – 1 минута;
Задание 4 – участие в диалоге. 

В ходе проведения собеседования ведется аудиозапись.

Оценивается ИС по системе «зачет»/«незачет».
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Участник итогового собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ:

Письмо Рособрнадзора от 30.11.2021 № 04-454 Скачать

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году (Приложение к письму Рособрнадзора от 30.11.2021 № 04-454) Скачать

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 2022 году (программа основного общего образования) подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 27.10.2021г. (Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования) Скачать

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 27.10.2021г. (Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования) Скачать

Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку Скачать

Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 №52953) Скачать

— Приказ МО КК «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2022 году» от 27.12.2021 № 731-11-05 (в формате PDF)

— Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году. Приложение к письму Рособрнадзора от 30.11.2021 № 04-454 (в формате PDF)

— Приказ МО КК «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к ГИА-9 в Красноярском крае» от 01.02.2021 № 2-11-04 (с приложениями в формате PDF)

— Приказ МО КК «Об определении минимального количества баллов, полученных обучающимися с ОВЗ, за ИС для выставления оценки «зачет» от 27.01.2022 № 45-11-05 (с приложением в формате PDF)

— Письмо МО КК «Об оформлении информационных стендов в общеобразовательных организациях» от 03.12.21 № 75-17226 (в формате PDF)

— Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 №189/1513 (в формате PDF)

Плакат «Итоговое собеседование»


Нажмите на ссылку Перейти на сайт, чтобы открыть ресурс.


  1. Памятка_Шесть советов родителям в период подготовки ученика к экзаменам
  2. 12 советов выпускникам, как вести себя на ГИА
  3. Памятка для сопровождающих «Как действовать в экстренной ситуации на экзамене»
  4. Плакат для выпускников «Как вести себя на ГИА»


Результаты, прием и рассмотрение апелляций

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней.

Ознакомление участников ГИА-9 с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Результаты ГИА-9 участник узнает в образовательной организации, в которой проходит обучение.

Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

  • Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
  • Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Адрес конфликтной комиссии: г. Красноярск, ул. Курчатова, 1 (МБОУ СШ № 84)

Адрес электронной почты конфликтной комиссииconflict9@coko24.ru

Телефон конфликтной комиссии: 8 (391) 246-00-63

Ответственный секретарь КК: Ларькова Инна Александровна

Технический секретарь конфликтной комиссии:

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена.

Лицам, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА в дополнительный период в сентябре.


Что волнует ребенка во время подготовки к ГИА

На психоэмоциональное состояние ребенка в период подготовки к экзаменам влияют:

  • личностные особенности ребенка. Это может быть страх перед экзаменом, когда ребенок не может рассказать, чего конкретно он боится: «Я не знаю, чего я боюсь», «Я просто боюсь»;
  • сомнение в собственных способностях логически мыслить, анализировать. Ребенок не уверен в прочности собственных знаний: «А вдруг я забуду», «Я вроде бы это знаю, но…»;
  • тревога по поводу предстоящей новой незнакомой ситуации. Ограничения, строгие правила на экзамене, мысли, что в аудитории ведут видеозапись, – все это приводит к чувству повышенной
  • ответственности перед школой и родителями, которое усиливает уровень общей тревожности у ребенка;
  • отношение родителей в период подготовки к ГИА: что они говорят, как себя ведут, что обсуждают и осуждают, равнодушны или излишне требовательны.

Какие ошибки допускают взрослые

Педагоги-психологи выявили распространенные особенности поведения родителей в период подготовки учеников к ГИА, которые отрицательно влияют на подростков. Предлагаем вам два примера, предложите педагогу-психологу обсудить их с родителями старшеклассников.

Пример 1. Ситуация для обсуждения с родителями

Девочка усиленно занимается, чтобы успешно сдать ЕГЭ. Параллельно родители готовят ее к поступлению в престижный вуз. Потратили много средств на репетиторов, дополнительные занятия. Девочка все требования родителей выполняет беспрекословно, старательно. Домой она возвращается поздно.

Каждый вечер папа садится рядом с дочерью на диван и начинает расспрашивать ее об успехах. При этом он хмурит брови. Видимо, он считает, что в этом случае дочь не сможет его обмануть. Девочка уже трепещет перед отцом и все больше боится не оправдать надежд родителей. Обращаясь за поддержкой к маме, она осторожно просит ее рассмотреть возможность поступления в другой вуз, в котором ей очень хочется учиться. Мама устраивает сцену, обвиняет ее в неблагодарности, напоминает о затраченных на нее средствах и усилиях.

Девочка истощена морально и физически. По ночам она горько плачет в своей комнате.

Комментарий. На данном примере мы видим родителей, которые хотят воплотить свою мечту. Они не хотят признавать взросление дочери, стремятся удержать ее от принятия самостоятельных решений.

Пример 2. Ситуация для обсуждения с родителями

Мальчик готовится к ЕГЭ. Он ни о чем не беспокоится, не волнуется, не переживает. Окружающим говорит, что за него все решат родители. Самая часто употребляемая им фраза «за все заплачено». Успеваемость на среднем уровне. Периодически пропускает занятия и консультации.

Комментарий. В подходе родителей прослеживаем тенденцию излишней опеки. Они не помогают процессу взросления сына. Существует опасность, что потом родители обвинят сына в несамостоятельности, в отсутствии устремлений.

Чем родители могут помочь выпускникам

Чтобы подготовка к экзамену прошла без вреда для здоровья школьников, предложите их родителям воспользоваться советами педагога-психолога:

  • создайте дома эмоционально спокойную атмосферу;
  • дайте понять в общении с ребенком, что, если полученный результат будет не таким, на который рассчитывал школьник, то ничего страшного не произойдет. Разумное снижение значимости
  • экзамена применяйте к подросткам, которые стараются соответствовать ожиданиям взрослых, несмотря ни на что;
  • повышайте значимость экзамена и помогайте рационально подойти к процессу подготовки, если подростки испытывают проблемы в самоорганизации;
  • выясните, какая помощь нужна ребенку. Например, это может быть помощь в составлении конспектов или планов. Возможно, выпускник нуждается в слушателе для тренировки навыков публичного выступления.

СОВЕТ

  • родители должны стараться контролировать свои переживания. Когда ребенок наблюдает демонстративное принятие успокоительных лекарств, вздохи без особого повода, он заражается этой тревожностью, и его учебная активность падает в разы. Благоприятный эмоциональный настрой родителей – самое важное, чем могут помочь взрослые.

 

Дата обновления страницы: 31.03.2022

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122